ПРОГРАММА КИНОЛЕКТОРИЯ
МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ВИЗУАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
«КАМЕРА-ПОСРЕДНИК»
СВАДЬБА УДАИ
43 мин., Россия, 2013
Режиссер Марина Бутовская
Удаи – датогская девушка. Она никогда не ходила в школу и жила в усадьбе своего деда в Манголе (Северная Танзания). Она с детства осваивала правила поведения и навыки, необходимые датогской женщине. Примерно в возрасте 14 л Удаи прошла инициацию и ей выбили 2 нижних резца как это положено в датогской традиции. Дедушка Уаи нашел ей достойного жениха, и когда обе стороны достигли соглашения, Удаи увезли к себе родственники будущего мужа в Пангани – другой регион Танзании за 400 км от родного дома… В фильме показана датогская свадьба. Роль самой невесты, жениха и родственников со стороны каждого из новобрачных. Свадьба Удаи происходит строго в соответствии с традициями данной культуры, до настоящего времени не подвергшейся влиянию христианизации или исламизации. В течение трех дней каждая из участвующих сторон выполняет ритуалы четко следуя предписанной нормами схеме.
28 апреля
ПРЕКРАСНАЯ ДИАНА
45 мин., Сербия, 2004
Режиссер Борис Митич
Это внимательный взгляд на цыганских беженцев, живущих в пригороде Белграда. Они зарабатывают на жизнь тем, что переделывают классические Ситроэны и Дианы в мусороперерабатывающие машины, которые используют для сбора картона, бутылок и металлолома. |
Эти современные лошади гораздо более эффективны, чем старые телеги, но что еще более важно, они символизируют свободу, надежду и стиль для своих хитроумных обладателей. Даже автомобильные аккумуляторы используются для выработки энергии – для освещения, работы телевизора и подзарядки мобильных телефонов! Можно сказать, сбываются мечты алхимиков! Но полиция почему-то не всегда находит эти странные транспортные средства забавными.
Борис Митич жил на нескольких континентах, занимался проблемами массовой коммуникации. Вернувшись в Белград, участвовал в войне, пять лет работал в международных СМИ, многое понял и решил посвятить дальнейшую жизнь своей семье, футболу и документальному кино. | |
Приглашенный эксперт Ксения Трофимова, религиовед, кандидат философских наук, младший научный сотрудник Института философии РАН. Автор работ по религиозным традициям цыган на Балканах.
26 мая
ПАПА ЧИМБУ
54 мин., Австралия, Германия, Папуа-Новая Гвинея, 2007
В 1937 году молодой миссионер отец Джон Найлс прибыл в горы Папуа-Новой Гвинеи, где остался на последующие 54 года. Он жил с народом чимбу, изучая их язык, культуру, образ жизни и знакомя их со своим Богом и западной культурой. |
Он был не просто священником, но стал антропологом, политиком и племенным вождем. Используя архив Найлса, его фотографии, дневники и письма, а также ведя разговоры с теми, кто его знал, режиссер Верена Томас создала фильм-потрет этого уникального человека – ее двоюродного дедушки.
Верена Томас родилась в Германии, но сейчас живет в Сиднее, где получила степень магистра медиа-искусств. Работает в австралийской и международной кино и телеиндустрии как аниматор и редактор. «Папа Чимбу» был ее первым фильмом, сегодня она устраивает медиа-мастерские в провинции Чимбу, чтобы дать народу возможность рассказывать собственные истории.
30 июня
ПОТЕРЯННАЯ ДЕРЕВНЯ
52 мин., Испания, 2006
Режиссер Мануэль Хименес Нуньес
Режиссер стремится показать мощное переплетение чувств и страстей в этих прошедших сквозь столетия поразительных взаимоотношениях людей и божества.
Мануэль Хименес Нуньес закончил университет Малаги (Испания) по специальности «визуальная коммуникация». Фильм «Потерянная деревня» был признан лучшим испанским фильмом на ежегодном международном фестивале документального кино в Мадриде. | |
Приглашенный эксперт Роман Игнатьев, антрополог, специализируется на истории и этнографии европейских стран, занимается полевыми исследованиями в Испании, Сербии и Македонии. Кандидат исторических наук. Работает в Институте этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.