Основная программа

11-16 мая, Инженерный копрус Третьяковской галереи* (карта)

*Показы 16го мая перенесены в лекционный зал (схема)

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами

Расписание показов


11 мая, вторник


19-00

АИТ АТТА: КОЧЕВНИКИ ВЫСОКОГО АТЛАСА

Эда Элиф Тибет, Инанк Текгук

Марокко – Швейцария, 2020, 79’

Каждый год семья Бен Юсуф перекочевывает с пустынных пространств Нкоба на зеленые пастбища Игоурдана. Со своими козами (их около 800 голов), ослами, мулами, верблюдами и собаками, каждое лето они отправляются в тяжелейшее путешествие пешком. Преодолевая непогоду, жару, засуху и холодные ночи, испытывая нехватку пищи и воды, семья держит путь по пересеченной местности, ее крутым подъемам и спускам, стремясь добраться до агдала к официальному открытию, когда всем владельцам будет разрешено выпустить свой скот на пастбища. В соответствии с традиционной системой общинного управления природными ресурсами племя аит атта сохраняет свое исконное многовековое право доступа к агдалу, хотя его часто оспаривают и отрицают местные поселенцы. Это этнографический фильм о невероятной мобильности и в то же время статичности семьи и стада, в нем сочетаются надежды и препятствия, обязательства и жертвы семьи, разрывающейся между традициями и необходимостью адаптироваться к современной жизни. Через прошлое, настоящее и будущее фильм показывает вневременную межпоколенческую панораму сущности и трудностей кочевничества в постоянно трансформирующемся марокканском обществе.

Эда Элиф Тибет – социальный и визуальный антрополог. Автор удостоенных наград документальных фильмов, снятых под собственным лейблом www.karmamotion.com. Ее недавние фильмы – Аит Атта: кочевники Высокого Атласа (2020), Пробуждение сказки (2020), Баллада о Сирии (2017), Беженец здесь я (2015), Эй, коза! (2014) AMCHI (2013), 28 Дней на Луне (2012). Докторант Центра экологической стабильности в Институте географии Бернского университета. Получила степень доктора философии (при поддержке Швейцарского национального научного фонда) в Бернском университете (Швейцария, 2019) и степень магистра социальной антропологии в Кентском университете (Великобритания, 2013). Ее научные и преподавательские интересы включают отношения между постколониальной мыслью и мобильностью, применение критической педагогики как стратегии неформального образования, к социальным движениям и совместным действиям. Консультант Инициативы по принятию глобальной трансформации в Оксфордском университете. Основной преподаватель Летней академии Глобальная окружающая среда при Оксфордском университете и участница кураторской программы Этнокино (www.ethnokino.com), реализуемой в кинотеатре Kino in der Reitschule в Берне.

Инанк Текгук – фотограф и видеооператор, имеющий опыт и интерес к антропологии, сохранению биокультурного разнообразия и этнографической документации. Инанк стремится объединить фото и видеосъемки с обучением визуальной антропологии в Кентском университете (Великобритания). Его интересы привели его в несколько мест по всему миру для проведения независимых исследований, волонтерской работы или участия в проектах местных НКО. Он имеет опыт создания короткометражных фильмов, визуальной геолокации и картографирования сообществ, обучения использованию визуальных инструментов и документирование многопрофильных исследовательских тренингов и семинаров. Он творчески сотрудничает с коллективом документальных фильмов Karma Motion вместе со своим давним другом и коллегой Эдой Элиф Тибет.


12 мая, среда


Центр Гиляровского (Музей Москвы)

Столешников переулок, 9, стр.5 (карта)

19.00

МАТЕРИАЛЫ ЭКСПЕДИЦИИ

Эрнст Карел, Вероника Кусумарьяти

США, 2020, 78’

звуковой фильм

В 1961 г. кинорежиссёр Роберт Гарднер организовал экспедицию музея Пибоди Гарвардского университета в Нидерландскую Новую Гвинею (нынешняя провинция Западное Папуа). Экспедиция, финансируемая голландским колониальным правительством и частными пожертвованиями и состоящая из нескольких обеспеченных американцев, оснащенных 16-миллиметровыми пленочными камерами, фотоаппаратами, катушечными магнитофонами и микрофоном, на пять месяцев поселилась в долине Балием, среди хубула (также известных как дани). Ее результатами стали известный фильм Гарднера Мёртвые птицы, два фотоальбома, книга Питера Маттьессена Под горной стеной и две научные монографии. Майкл Рокфеллер, представитель четвертого поколения семьи Рокфеллеров, получил задание снимать фото и записывать звуки внутри и вокруг мира хабула. Материалы экспедиции звуковая работа, смонтированная из 37 часов архивных записей, документирующих удивительную встречу членов экспедиции и хубула. В фильме рассматриваются сложные взаимосвязанные сюжеты в контексте методологии мультимодальной антропологии, жизнь хубула и Майкла, а также продолжающаяся история колониализма в Западном Папуа.

Эрнст Карел (1970, Пало-Альто, США) работает со звуком, в том числе с электроакустической музыкой, экспериментальными неигровыми звуковыми произведениями для многоканальной инсталляции и исполнения, занимается постпродакшн неигровых фильмов, преимущественно в жанре наблюденческого кино. Его работы фокусируются на локальных практиках звучания и составления необработанных записей. В гарвардской лаборатории сенсорной этнографии Карел сотрудничал с кинематографистами и читал курс о реалити-ориентированном аудио. Был приглашённым научным сотрудником Центра экспериментальной этнографии Пенсильванского университета.

Вероника Кусумарьяти (1980, Бантул, Индонезия) – специалистка по политической и медиа антропологии, работает в Западном Папуа. Её научные интересы связаны с теориями и историографией колониализма, деколонизации и постколониальности. Куратор и продюсер документальных фильмов, демонстрировавшихся на многочисленных кинофестивалях. Получила степень бакалавра в Институте искусств Джакарты по специальности Кино и медиаисследования. Сотрудница Сенсорной Этнографической Лаборатории Гарвардского колледжа антропологии. 


Третьяковская галерея, Инженерный корпус

Лаврушинский переулок, 12 (карта)

21.00

КОШАЧЬЯ УЛЫБКА

Карин Д’Вильер, Марио Брента

Италия, 2018, 62’

Кошачья улыбка – это взгляд на реальность, какой она предстает сегодня на улицах и в городах, реальность как образ кризиса и упадка западного общества в эпоху глобализации, между чрезмерным богатством и крайней нищетой, между гомологацией и потерей идентичности. Извечный сюжет, коллективная ложь репрезентации повседневной жизни, которая есть не что иное, как тревожащая метафора. Тревожащая, как улыбка кота в Алисе в Стране чудес.

Карин де Вильер родилась в Кито в Эквадоре и получила степень в области археологии и истории искусств в Брюсселе, где познакомилась с режиссёром документального кино Анри Сторком, пробудившим в ней страсть к кинематографу. В 2010 г. начала работать с Марио Брентой, с которым сняла пять фильмов: Калле де ла Пьета, Агнус Деи, Черный свет, Тело к телу, Дельта парк и последний – Кошачья улыбка. Ранее сняла документальные фильмы Я ваш сосед, Маленький замок, Как я ее вижу и Люк де Хёш. Дикое мышление.

Марио Брента – кинорежиссер, сценарист, фотограф, работает в сфере кино уже несколько десятков лет. Его киноработы были представлены на известных международных кинофестивалях в Каннах, Венеции, Берлине, Локарно, Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Монреале, Лондоне, Санкт-Петербурге, Стамбуле, Каире, Роттердаме, Вальядолиде, Монпелье и удостоены множества наград и номинаций. Наиболее выдающимися являются фильмы Барнабо делле Монтань, Майкол, Вермисат, Робинзон в лагуне, Эффетто Ольми, Калье де ла Пьета, Ла Пьес, Агнус Деи, Тело к телу, Черный свет, Дельта Парк и последний – Кошачья улыбка. Марио Брента давно сотрудничает с телевизионными каналами RAI 1, RAI 3, France 2, ARTE. Также с 2000 г. он преподаёт в качестве профессора Теорию и технику кино, Иконологию кино в Падуанском и в других европейских университетах, а также Кинорежиссуру в национальных киношколах Италии, Франции, Бельгии и Марокко. В 1982 г. он вместе с Эрманно Ольми основал киношколу Ipotesi Cineteca di Bologna.


13 мая, четверг


19-00

ФЛОКС

Хаэди Махмуд Египет, 2019, 45’

Документальный фильм, вдохновлённый повседневной жизнью водителей маршруток в Каире и рассматривающий причудливые взаимоотношения между классом и гендером. Флокс – так здесь называют микроавтобус Фольксваген. Фильм показывает, как водители маршруток ощущают и реализуют собственную маскулинность в таком мегаполисе, как Каир. Вождение сложного в управлении автомобиля, межгрупповые конфликты, борьба с бедностью лишь усиливают их желание оградить своих детей от подобной работы в будущем. Это фильм о красоте и темной стороне беспокойной жизни городской бедноты, вынужденной создавать государство в государстве, чтобы выжить.

Хаэди Махмуд  родился в городе Рас Гариб (Египет) в 1988 г. В 2010 г. окончил факультет истории литературы. В 2011 г. начал изучать кинорежиссуру в Высшем Институте кино в Каире. С 2014 г. являлся помощником режиссёра многочисленных короткометражных и одного игрового фильма Ядовитые розы (2018), а также передач коммерческого телевидения Египта.  Флокс –дебютный фильм Хади.  Они решил его снять, проходя каждый день по пути в киношколу мимо одной и той же автобусной остановки. Его вдохновляли идеи cinema verité и своеобразная организованность этого погруженного в хаос места. Все это заставило Хади отправиться в путь, чтобы узнать о нем побольше.


ТАНЦУЮЩАЯ ТРАВА. СБОР ТЕФА В ГОРАХ ТИГРАИ

Митику Габрехивот

Эфиопия, 2019, 40’

Танцующая трава – фильм из серии Стражи производящих ландшафтов (режиссер Иво Штрекер). В нём запечатлена общинная заготовка тефа у тиграйцев Северной Эфиопии. Теф – древняя злаковая культура коренного населения – является основным источником существования мелких фермеров, своего рода «зерновым стержнем» эфиопской пищевой идентичности. Местный старейшина рассказывает о порядке работ на приусадебном участке, на полях и в окрестностях дома семьи автора и его старшего брата: срезание танцующей травы; сушка и стогование; обмолот и веяние; затем продажа тефа на местном рынке; отправка на осле на мельницу; приготовление энжеры для семьи и гостей; питье кофе и благословение; и, наконец, Месгел, православный праздник в завершение сезона дождей.

Митику Габрехивот родился в Тиграе (Северная Эфиопия), во время голода в Эфиопии в 1985 г. переехал на юго-запад, в Гамбеллу, граничащую с Южным Суданом. Изучал антропологию и в настоящее время является ассоциированным профессором Университета Мекелле в Эфиопии. Помимо антропологии вел курсы по этнографическому кино и фотографии для журналистов. Митику использует кино и фотографию в своих исследованиях коренных сообществ Эфиопии. В настоящее время он является научным сотрудником в Школе восточных исследований (SOAS) Лондонского университета и докторантом Университета Мекелле.


14 мая, пятница


16.00

СТАРАЯ ВЕРА – НОВАЯ ЗЕМЛЯ

Сергей Головецкий

Россия, 2019, 67’

Прошло уже сто лет, как забайкальские староверы покинули родные края. Сначала они ушли в Китай, а оттуда — в Австралию. Как живут их потомки сегодня, что их связывает с Россией? Что произошло за эти сто лет на родине?

Сергей Головецкий родился 23 ноября 1959 в городе Молодечно в Белоруссии. Выпускник ВГИКа (мастерская Лисаковича В.П.). Автор и режиссер более сорока кинофильмов и телепередач, выпущенных независимыми и государственными студиями Москвы и Минска, многие из которых награждались призами и дипломами на кинофестивалях в России, Белоруссии и других странах (Украина, Франция, Польша, США). Доцент ВГИК. Член правления Союза кинематографистов и Ассоциации документального кино России.


19-00

СВАДЬБА СЫНА ЗИНАТ

Фархад Варахрам

Иран, 2019, 55’

Мохсен, старший сын Зинат, учится на магистра в сфере электроники и компьютерного программирования в итальянском университете. Страдая от многолетней разлуки с детьми и чувства одиночества, Зинат и её муж убеждают сына вернуться в Иран и жениться на девушке, которую они для него выбрали. Этот фильм – история свадьбы сына Зинат, которая продолжается шесть дней в деревне Салах на острове Кешм. Кешм – крупнейший остров Персидского залива, а Салах – небольшая деревушка на его южной оконечности. Большая часть жителей деревни – рыбаки. Деревня Салах известна промыслом крупных акул простейшими орудиями лова, который уже несколько лет находится под запретом, и традиционными ритуалами, особенно обядом заар, который до сих пор проводится несколько раз в год.

Фархад Варахрам родился в 1948 г. в Боруджерде (Иран). Окончил операторский факультет в высшей школе кино и телевидения. В настоящее время является научным руководителем отдела фотографии и кино на кафедре антропологии Ассоциации общественных исследований Тегеранского университета.


21-30

ТЕМНОЕ НА ТЕМНОМ

Ло Тиволь

Франция, 2017, 72’

Мы познакомились в университете, каждый из нас был по своему одинок. Мы встретились снова много лет спустя на скамейке на городской площади. Ты восседал как король! Король чужеземцев жил в городе как люди давно минувших дней жили на улицах королевства. Ты познакомил меня со своим отцом, королем города в Нигере и главным героем фильма Элиана де Латура. Вместе мы смотрели Безумных господ Жана Руша. Этот фильм следует за потоком утекающих дней, упоением смутных ночей, мудрости, рожденной годами, проведенными с кино как совместным пространством.

Ло Тиволь  писал диссертацию по городской антропологии, когда фильмы Жана Руша побудили его взять в руки камеру и вступить на путь жизни в кино. Вскоре встреча с Каролин Боре и различные опыты с Жилем Диннематеном и Данило Катти открыли для него целую вселенную возможностей. Работа помощником режиссера у Ж.-Ф. Непла стала его первым опытом и укрепила желание работать с изображением и звуком.


15 мая, суббота


12-00

СТАРАЯ ВЕРА – НОВАЯ ЗЕМЛЯ

Сергей Головецкий

Россия, 2019, 67’

Прошло уже сто лет, как забайкальские староверы покинули родные края. Сначала они ушли в Китай, а оттуда — в Австралию. Как живут их потомки сегодня, что их связывает с Россией? Что произошло за эти сто лет на родине?

Сергей Головецкий родился 23 ноября 1959 в городе Молодечно в Белоруссии. Выпускник ВГИКа (мастерская Лисаковича В.П.). Автор и режиссер более сорока кинофильмов и телепередач, выпущенных независимыми и государственными студиями Москвы и Минска, многие из которых награждались призами и дипломами на кинофестивалях в России, Белоруссии и других странах (Украина, Франция, Польша, США). Доцент ВГИК. Член правления Союза кинематографистов и Ассоциации документального кино России.


14-00

ТОХОКУ МОНОГАТАРИ

Илария Векки

Великобритания – Япония, 2020, 63’

Тохоку моногатари – этнографический фильм о северо-восточной части Японии, и, в частности, о медиумах Итако. История, повествующая об опыте женщин-медиумов и людей, связанных с этой традицией, передает эмоциональный фон практики тохоку. Через рассказы трех женщин-медиумов и людей, тяготеющих к местам, которые они часто посещают, фильм показывает реальность, изменяющуюся в течение последних двух десятилетий. Фильм прослеживает не только опыт и творчество этих «бизнесвумен», взаимодействующих с духами, но и показывает места, где это происходит: дом, храм, гору, северо-восточную часть Японии, связывая практику с географией и наоборот. Кроме того, фильм ставит под сомнение концепции и формы представления шаманов/медиумов, повлиявших на наше понимание и питающих экзотические идеи об этой теме.

Илария Векки – исследовательница и режиссёр, специализирующаяся на медиа, религии и учениях Азии. В прошлом она снимала и писала о положении беженцев Средиземноморья и Лампедузы. В 2015 г. Илария покинула совет директоров кинофестиваля в Лампедузе, чтобы продолжить свои академические исследования. В 2016 г. ее документальный проект о японских медиумах Итако стал докторским исследованием. Илария авторка статей об итако, религии, визуальной этнографии и критическом подходе к изучению религии в Японии. Она использует интерактивный документальный фильм как методологию этнографических исследований. Является членом Американской ассоциации антропологов, Международной ассоциации визуальной социологии и Британской международной ассоциации истории и религии.


17-00

ЮНАКС, НИТЬ ЗА НИТЬЮ

Амбра Рейнен, Руби Тобиас

Нидерланды, Мексика, 2019, 88’

Виктория – молодая женщина из общины майя в горах Чиапаса, беднейшего штата Мексики. Представительнице аборигенного населения приходится преодолевать различные трудности для того, чтобы выжить в этой обездоленной общине, где гендерные предрассудки являются обычным делом. Тем не менее Виктория гордится богатым культурным наследием своего народа и меняет все стереотипы, встав во главе женского коллектива, созданного на основе древней традиции ручного ткачества. Она дает женщинам возможность заработка и новые перспективы будущим поколениям. Между тем подрастает Арабелл, осиротевшая племянница Виктории. Как будет «вышит» рассказ Арабелл поверх сказки Виктории, которая «выткала» ее для племянницы? Это рассказ о правах женщин, об эмансипации женщин-аборигенок и продолжающейся битве с нищетой.

Амбра Рейенен (1993) – кинематографистка датско-итальянского происхождения. Она снимает сильные, впечатляющие документальные фильмы. Ее работы получили множество наград на престижных фестивалях и показах (Union Docs, Нью-Йоркский центр документального искусства…). Юнакс, нить за нитью – ее первый самостоятельный полнометражный документальный фильм.

Руби Тобиас – мексиканский антрополог, живущая в Бордо (Франция). В настоящее время она принимает участие в написании книги Учась не учитывать гендер из серии Многообразие без насилия издательства Eon. Ее главная задача – поиск альтернативных образов, новых точек зрения в изображении женщин волевых и целеустремлённых.


20-00

ЗЕМЛЯ ЛЮБВИ

Лийво Ниглас

Эстония, 2016, 72’

Земля любви – фильм о северных оленях, нефти, политике и поэзии. В нем рассказывается история Юрия Вэллы, ненца, оленевода и поэта, который живет в тайге, в Западной Сибири, и пытается доказать, что даже в одиночку человек может противостоять огромной силе, разрушающей окружающую среду и быт коренных народов.

Лийво Ниглас в настоящее время является научным сотрудником кафедры этнологии Тартуского университета (Эстония). Руководит независимой продюсерской компанией документальных фильмов Mp Doc. Снимал фильмы в Сибири, Африке, Центральной Азии и Северной Америке. Некоторые из его работ: Бригада (2000), Мир Юрия Вэллы (2003), Крутое приключение (2004), Вызывание дождя (2007), «Fish On!» (2008), Ительменские истории (2010), Путешествие к Магот Фидер (2015).


16 мая, воскресенье


13-00

АСЕЛЬ-ТУЙ. ПОТОМОК ТУЯ

Николай Миклухо-Маклай

Россия, 2020, 26’

Фильм-портрет о старейшине клана Аселе -Туе. Он родился и вырос на том далеком берегу залива Астролябия на северо-востоке острова Новая Гвинея, куда в 1871 году высадился с целью проведения научных исследований молодой русский ученый Николай Миклухо-Маклай.  В семье Аселя-Туя из поколения в поколение передают историю о человеке с Луны, так назвали русского путешественника коренные жители, папуасы за белый цвет кожи. Именно Туй, его прадед в пятом поколении, первым встретил русского путешественника, став его другом и проводником в новый для европейца мир, который никто до Миклухо-Маклая не смог описать подробно. Впервые в фильме, где рассказчиком станет сам потомок Туя, мы узнаем эти истории. Фильм основан на уникальных съемках научно-исследовательской экспедиции 2019 года под руководством Н.Н. Миклухо-Маклая-младшего.

Николай Миклухо-Маклай-младший, ученый, путешественник, основатель и глава Фонда сохранения этнокультурного наследия им. Миклухо-Маклая, по инициативе которого в 2017 и 2019 годы, впервые в новейшей истории, состоялись российские научные экспедиции в Папуа-Новую Гвинею.


Секция коротких фильмов


РОЖКИ ДА НОЖКИ

Владимир Боцев

Македония, 2020, 25’

Фильм о специфическом способе перетаскивания бревен в горном Козуфе и жизни людей, выполнявших эту тяжелую работу. Профессии, существовавшей долгое время, больше нет. Остались лишь воспоминания.

Владимир Боцев доктор этнологии. Его научные интересы связаны с обрядами, особенно ритуалами с масками, карнавалами и курбаном (кровавым жертвоприношением). Реализовал несколько международных проектов, связанных с карнавалами и курбаном. Автор многочисленных этнографических документальных фильмов. С 2012 г. организует фестиваль этнологического кино в Кратово (Македония). Фильмография: Волшебная вода (2001), Поезд до Мартольчи (2004), До сих у нас все в порядке (2008), Это не может продолжаться (2010), Россе из Заграда (2015).

БЫТЬ МАРМА

Эдвард Оулз

Великобритания, 2020, 15′

Марма малый коренной народ, населяющий район Читтагонского горного массива на границе Бангладеш и Мьянмы. Находясь под управлением бангладешского правительства и монархии, которая играет все более символическую роль, они борются за сохранение своей самобытности, культуры и территории перед лицом массовой климатической миграции на свои исконные земли. В фильме Быть Марма показано, как разные представители сообщества пытаются сделать это посредством религии, музыки и землевладения. Фильм был снят в рамках долгосрочного сотрудничества продюсерской и исследовательской компании FarhanaHoque’s с местным сообществом.

Эдвард Оулз проводил съемки более чем в 20 странах, его фильмы демонстрировались по телевидению, на фестивалях и онлайн-платформах. Его последний полнометражный документальный фильм H о мальчике, который пришел в среднюю школу в Лондоне, не умея ни читать, ни писать, был включен в прокат кинотеатров Великобритании. Дебютный художественный фильм Аукционный дом: Повесть о двух братьях был охарактеризован Голливуд репортер как «чрезвычайно яркий и необыкновенно занимательный» и показан на более чем 20 кинофестивалях (включая Dok Leipzig, Open City London, DOCSDF (Каир), на фестивалях имени Жана Руша (Париж) и Королевского антропологического института. Эд младший преподаватель этнографического кино в колледже Голдсмитс, Кентском университете и в кинокомитете Королевского антропологического института.

ДАХЛА: КИНО И ЗАБВЕНИЕ

Артуро Дуэньяс Эрреро

Испания, 2020, 15’

Жизнь продолжается в Дахле, одном из лагерей сахарских беженцев на юге Алжира, забытом на долгие 45 лет. Проведение кинофестиваля Фисахара нарушает монотонность ее течения. Мероприятие заканчивается, жизнь (и забвение) продолжается.

Артуро Дуэньяс Эрреро (Эсгевильяс-де-Эсгева, Вальядолид, Испания, 1962). Бакалавр искусств, специализировавший в области кинематографии и кинорежиссуры в Нью-Йоркской киноакадемии. Действительный член Академии искусств и кинематографических наук Испании. Актёр, режиссёр, продюсер, монтажёр и сценарист нескольких короткометражных фильмов. Он спродюсировал и снял художественные фильмы Любители (2011), отобранные и удостоенные наград более чем на 30 международных фестивалях, Корсары (2015), Миссия: Сахара (2016), Возведенные земли (2020).

ЗИГЗАГ

Зейнеп Мерве Уйгун

Турция Великобритания, 2019, 9’

Сочетая искусство анимации с документальными кадрами и традиционным турецким искусством обработки водного мрамора, ЗигЗаг рассказывает историю мусульманки, которая застряла посреди моря на общем пляже, пока не сбросила покрывало.

Зейнеп Мерве Уйгун получила степень бакалавра в области английского языка и литературы в Университете Богазичи, магистерскую степень в области кино и телевидения в Стамбульском университете Бильги, докторскую степень по трансдисциплинарному документальному кино в Эдинбургском университете в Шотландии. До своей нынешней работы в качестве доцента кафедры коммуникативного дизайна в Университете Озьегин, она работала преподавателем в Стамбульском университете Бильги, Стамбульском университете Шехира и Университете Коч. Зейнеп принимала участие во многих международных кинофестивалях и мастерских в качестве преподавателя, тренера, репетитора, а также члена жюри. Её анимационные и экспериментальные документальные фильмы, такие как Вход-Выход и ЗигЗаг получили множество международных наград и были показаны на более чем 50 международных кинофестивалях, включая Каннский, Бостонский турецкий кинофестиваль, Золотой апельсин и Стамбульский независимый кинофестиваль. Ее научные интересы включают визуальную репрезентацию телесности и пространства в документальном кино, цифровую этнографию и новые медиа.

СОХРАНЯЯ ТРАЕКТОРИЮ

Уго Чавес Карвахаль

Mексика, 2019, 15’

Более половины населения Мехико пользуется метро при поездках из пригородов в центр и обратно. Постоянно растущий пассажиропоток требует усилий многих людей. После отправления последнего поезда несколько бригад рабочих занимаются обслуживанием и ремонтом путей, станций, терминалов и тоннелей. Их работа чрезвычайно важна, но почти незаметна. Этот документальный фильм воздает им должное.

Уго Чавес Карвахаль (Мехико, Мексика, 1985 г.). изучал этнологию в Национальной школе антропологии (ENAH) и получил степень магистра визуальной антропологии на Латиноамериканском факультете социальных наук (Эквадор). В настоящее время получает степень доктора антропологии в Столичном автономном университете Мехико – УНАМ. Работал руководителем контентных и культурных проектов для молодежи в программе Alas y Raices под эгидой Министерства культуры. В настоящее время является профессором УНАМ. Снял и спродюсировал несколько короткометражных документальных фильмов. Фильмы Ojo Escoba (2008), Устаревание (2015) приняли участие более чем в 20 международных фестивалей. Его последний короткометражный фильм Сохраняя траекторию (2019), снятый при поддержке PROCINE CDMX, был отобран Международным кинофестивалем в Гуанахуато.


Закрытие


16.30

КОШЕРНЫЙ ПЛЯЖ

Карин Кайнер

Израиль, 2019, 62’

В Тель-Авиве некоторые религиозные женщины посещают консервативный пляж, на котором соблюдаются ортодоксальные правила. Хотя диалоги и сцены в фильме порой кажутся комичными, в них присутствуют и суровые моменты. Кошерный пляж предлагает нам задуматься о подчиненной роли женщин в патриархальной религиозной общине. Кошерный пляж для этих женщин – приятное разнообразие в сравнении с повседневной жизнью в пригороде Бней Брак, подчиненной строгим указаниям ребе. Вдали от дома они могут наслаждаться хоть какой-то формой эмансипации. После принятия раввином закона о закрытии пляжа, женщины боятся потерять остаток своей свободы.

Карин Кайнер – режиссёр документального кино и фотограф, чьи фильмы были удостоены множества наград и показаны на международном уровне в кинотеатрах и на телевидении. Среди них: Ринассита (2011) – победитель Хайфского кинофестиваля, Дас-из-дер-Валт (2010) – победитель Доку  Челлендж на кинофестивале в Доцавиве, Игра ума (2010) – победитель кинофестиваля ЛАМА в Лос-Анджелесе, Иерусалимского кинофестиваля, официальный выбор кинофестиваля Триасте во Флоренции и др.; Южный ветер Хилтон Бич (2007) – официальный выбор кинофестиваля в Хайфе, Хотдок в Торонто, и Мужская аудитория (2006) – официальный выбор Международного студенческого кинофестиваля.

Обсуждение закрыто.